17:18 «Играя, развиваем словарный запас детей». | |
04 декабря в детском саду состоялся всеобуч для родителей по проблеме развития речи детей, а именно- активного словарного запаса. Во вступительном слове старший воспитатель отметила, что богатство словаря человека является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития. Обозначила проблему недостаточного в соответствии с возрастом словарного запаса воспитанников детского сада. В качестве примера познакомила родителей с содержанием работы по образовательной области «Развитие речи» в группе раннего возраста». Отметила, что уже в 3 года дети могут иметь в своем словарном запасе существительные, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей. В речи детей могут присутствовать глаголы, обозначающие трудовые действия, действия, противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние; прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречия. К сожалению, педагогическая диагностика речевого развития выпускников детского сада показывает ограниченность словарного запаса у многих ребят. Педагоги детского сада проводят большую работу по активизации словаря детей, используя, прежде всего, игровые формы. Воспитатели младшей группы Пушкарева Н.С., Осацкая О.М. продемонстрировали родителям , как можно играть с детьми в словесные игры «Времена года», «Назови какой, какая, какое», «Это правда или нет». Воспитатель Гасымова Е.И вовлекла в игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Назови слово, начинающееся на звук» не только детей, но и родителей. Воспитатель Железняк В.В. пояснила, что в подготовительной к школе группе игры на развитие словаря усложняются. Так, например в игре «Овощи, фрукты» предлагается детям не просто назвать слова, входящие в ту или иную подгруппу, а назвать, например, овощи, созревающие в начале лета и в конце лета, овощи, которые собирают со стебля или выкапывают из земли и т.д. Родители вместе с педагогом играли в игры «Угадай предмет по описанию», «Что бывает круглым (холодным, гладким, колючим…). Родителям было предложено воспользоваться картотекой игр, которые могут им предоставить педагоги, а так же использовать возможности интернета, где на детских сайтах «Мерсибо», «Развивайка» и других множество игр, способствующих развитию словаря дошкольников. Старший воспитатель Л.Н.Демьяненко. | |
|
Всего комментариев: 0 | |