Четверг, 25.04.2024, 03:08
Приветствую Вас, Гость

Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО

 Структурно-функциональная модель управления МБДОУ «Аленушка» с. Федоровка

        

 

Структура управления МБДОУ "Аленушка" с.Федоровка /struktura_upravlenija.pub

Место нахождения структурных подразделений МБДОУ "Аленушка" с.Федоровка

 
   
 

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.


Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура - общественное управление:

- общее собрание МБДОУ; 

педагогический совет;     /polozhenie_o_sob-tr-kollektiva.docx

родительский комитет.     /polozhenie_roditelskogo_komiteta.doc 

       Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ, мероприятий по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников. Рассматривает, вносит изменения, дополнения и принимает Устав МБДОУ.

      Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ, определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ,  рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, обсуждает вопросы содержания, форм. Методов образовательного процесса., планирование образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников МБДОУ.

      Родительский комитет МБДОУ выполняет функции по организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы МБДОУ, благоустройстве помещений, территории МБДОУ.


2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру.

         1 уровень - заведующий ДОУ

 (управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационно-правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив.

        2 уровень -  завхоз.

Объект управления второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

      3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления - дети и родители воспитанников.

 

Фамилия, имя, отчество и должность руководителей структурных подразделений

-Белухина Гульнара Рафитовна, заведующий ДОУ - председатель педагогического совета;

- Дегтярева Наталия Владимировна,  воспитатель – председатель профсоюзного комитета (ПК);

-  Пушкарева Надежда Сергеевна, воспитатель - секретарь общего собрания трудового коллектива;

Винтилов Яков Валентинович - председатель родительского комитета.

 

            

 Руководство детского сада.
К администрации дошкольного учреждения относится:

• заведующий детским садом


Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. 
 

Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
 

 

Воспитатели - Витковская М.А, Гасымова Е.И., Железняк В.В., Пушкарева Н.С.,Дегтярева Н.В.Осацкая О.М.  непосредственно отвечающие за жизнь и здоровье вверенных им детей. Воспитатель планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.
 Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
 Музыкальный руководитель Акользина Зинаида Александровна отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Учитель-логопед - Пушкарева Надежда Сергеевна
Педагог-психолог - Бондаренко Светлана Александровна
Учебно-вспомогательный  персонал:

К учебно-вспомогательному персоналу относятся младший воспитатель, завхоз. 
Младшие воспитатели - , Корепанова М.А., Слепченко Е.В., Кириченко И.А..Сазонова Е.Ю. помогают воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также мл.воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Завхоз - Велицкая Светлана Владимировна руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Обслуживающий  персонал:
К обслуживающему персоналу относятся повара Коваленко Г.А.,Хаверева О.Е. сторожа Хоженцев А.А., Куклина Е.Н., Едалова Е.А., уборщик служебных помещений Цыкалова А.В. дворник Джуган Н.В., Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения
Сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.